Steel. Science. Slash.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Steel. Science. Slash. » Информаторий » Техника


Техника

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Спарта - научная и техническая база одной из самых крупных роботетохнических корпорация в галактике. И корпорация вкладывает немало денег, чтобы развивать инфраструктуру города. Сюда попадают многие технические новинки, но еще больше новинок в последнее время изобретается уже здесь. В конце концов, собственные научные лаоратории не могли внести в устройство города собственные штрихи.
  Как и во многих развитых городах, в Спарте большую часть бытовых функций выполняют роботы. Роботы-уборщики, роботы-бармены, роботы-повара, даже роботы-констебли. Не говоря уже о сложных механизмах автоматихированных фабрик и шахт. На улицах стоят сенсорные терминалы, во моногих учреждениях есть бесплатный доступ в сеть Интернет. Покой мирных граждан стерегую гигантские боевые машины на стенах города. Город утонул в электронике.

  В качестве источника энергии используются атомные батареи и аккумуляторы. Они служат от пяти до пятидесяти лет (в зависимости от размера, мощности и типа устройства), не перезаряжаются, после расхода топлива подвергаются экологически чистой переработке.
  Однако из транспорта на таких батареях могут работать только одноместные и двухместные легкие скутеры. Более тяжелой технике требуется жидкое горючее. Чаще всего это различные варианты "аквола", водородного топлива. Взрывоопасно, зато крайне эффективно и, опять же, экологически чисто. После сгорания акволов выделяется только вода, кислород и некоторое количество минеральных солей, которые скапливаются в специальном отсеке.

Разделы:
1. Нейроплазма и искусственный интеллект
2. Робототехника
3. Транспорт
4. Типовые приборы
5. Связь и Интернет
6. Оружие и военная техника
7. Генетические лаборатории

Отредактировано Communicator (2013-09-03 13:27:01)

0

2

НЕЙРОПЛАЗМА И ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

  Нейроплазма - уникальное биологическое вещество, по структуре сходное с веществом человеческого мозга. Однако, первое принципиальное отличие в том, что нейроплазма - это псевдоорганический материал, которому не требуется источника пищи, а второе - "нейроны" нейроплазмы не разрушаются и не наращиваются для обработки данных, они только видоизменяются. Таким образом, нейроплазму можно использовать в качестве универсального и очень мощного процессора, не сравнимого ни с одним кремниевым. Появление такого материала позволило сразу произвело фурор среди техников АТМ, однако скоро выяснилось, что оно имеет свои особенности, и программировать его по законам кремниевых компьютеров невозможно.
  Способ покорить нейроплазму подсказал найденный на Шрайке работающий древний компьютер.

Искусственный интеллект функционирует по принципам нестрогой, но все-таки математической логики. ("Нечеткая логика" - вполне существующее математическое понятие, точнее отдельная математическая наука). Поэтому спутать ИИ с человеком невозможно. ИИ лишен эмоций, его единственная реакция на поступающую информацию - анализ, единственные непреложные истины для него - это математические законы и три закона робототехники.

0

3

РОБОТОТЕХНИКА

Существует огромное количество моделей, видов и типов роботов. На заказ вам могут собрать практически что угодно. Существует, однако, ряд законодательных ограничений, и главное из них - нельзя собрать робота, которого можно было бы спутать с человеком. Это закон, и он соблюдается неукоснительно. Существуют еще ограничения на боевую мощь, уязвимость, пожарную безопасность и запрограммированную лояльность к человеку. Целые главы в законодательном своде посвящены этой теме.

Три закона робототехники:

Еще на заре роботехнической эры, ознаменованной появлением искусственного интеллекта и активным развитием производства роботов и роботизированных машин, используемых как в промышленности, так и частными лицами, появилась необходимость обезопасить людей от проявлений так называемой «свободы воли». После несчастного случая в лаборатории одной известной корпорации, когда робот посчитал более ценным сохранение научного образца, нежели человеческой жизни, были впервые сформулированы Три закона роботехники.

Первый закон:
Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

Второй закон:
Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

Третий закон:
Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам.

Таким образом, Законы обеспечивают безопасность людей, находящихся рядом с роботами, а так же сохранность самих роботов, представляющих собой ценную собственность физических лиц и предприятий.

(Прим. администрации: давайте скажем спасибо за эту концепцию писателю Айзеку Азимову.)

Всех роботов принято делить на три больших красса:

Андроиды.
Недавно появившиеся роботы с искусственным интеллектом. Подавляющее большинство андроидов имеет "гуманоидный" дизайн, то есть внешне напоминает манекен человека, хотя это вовсе не обязательное условие.
Андроиды - полностью самостоятельный роботы, которые способны к самообучению и самоанализу. Однако, вы никогда не сможете спутать андроида и живого человека, даже если будете общаться с ним через сеть. Андроидское мышление отличается обостренной конктретикой и неукоснительной логичностью.

Роботы класса "А".
Роботы, используемые в качестве обслуживающего персонала. Опять же, необязательно, но в основном гуманоидного дизайна. Бармены, уборщики, грузчики, пожарные. Их электронные мозги включают данные о десятках тысяч простых бытовых ситуаций и правильных реакциях на них, поэтому робота-официанта невозможно сбить с толку ни пистолетом, ни дымовой гранатой. Однако, как рассказывают легенды в сети, одному клиенту-философу это удалось, когда он делал заказ, вставляя в разговор сентенции и афоризмы. От перегрузки официант отключился.
Этих роботов специально лишили возможности к самообучению, чтобы использующие их люди в общественных местах не научили их чему не следует.

Роботы класса "В".
Простейшие роботы, игрушечные домашние питомцы, самоходные сервировочные столики, самотрансформирующиеся компьютерные столы. В отличие от роботов класса "А" у них есть способность к самообучению, они в силу своих возможностей реагируют на команды хозяина и подстраиваются под его желания. Однако именно поэтому по сравнению с классом "А" у них всегда сильно урезана функциональность. Во избежание.

Отредактировано Communicator (2013-08-28 19:52:05)

0

4

ВИДЫ ТРАНСПОРТА

Мощность атомных батарей породила много новых видов городского транспорта и полностью вытеснила старые бензиновые.

Общественный транспорт:
Спарта - город небольшой, и общественный транспорт ограничен одними автобусами.

Автобусы
Курсируют по всем радиальным и кольцевым улицам города.
Средняя скорость передвижения: 80 км/ч.
Количество пассажиров: 10 - 30 человек в зависимости от модели.
Используемой батарее хватает: в среднем на 5 лет.

Служебный транспорт:
  Чтобы поймать преступника или срочно доставить тяжело больного пациента в госпиталь чаще всего используют флаеры.

Флаеры:
Средняя скорость передвижения: 150-250 км./ч.
Предельная высота: 50 км.
Количество пассажиров: 1 - 4 в зависимости от модели.
Используемой батареи хватает: в среднем на 7 лет.

Личный транспорт:
Так как жилое пространство в Спарте ограничено, корпорация в целом против использования личного транспорта. Его производят в основном независимые лаборатории мелкими партиями. Самое главное преимущество большинства современных каров - их миниатюрный размер. Они рассчитаны на одного или двух человек, но система автопилота позволяет кару ехать вообще без водителя, тогда на водительское место можно что-нибудь погрузить.

Автокары:
Моделей автокаров в природе существует чуть меньше, чем бесконечно много. Но средние характеристики каждой машины примерно одинаковы:
Средняя скорость передвижения: 100 - 180 км./ч. в зависимости от модели (можно увеличить и до 300, если снять ограничение и модернизировать, но это, во-первых, самоубийство, а во-вторых, красная тряпка для полицейских)
Количество пассажиров: 1 - 2 человека
Используемой батареи хватает: в среднем на 12 - 15 лет

Мотоциклы
Мотоциклы тоже стали компактнее. Но остались самым маневренным и по данным статистики самым опасным видом транспорта.
Средняя скорость передвижения: 100 - 220 км./ч. в зависимости от модели (можно увеличить и до 400, если снять ограничение и модернизировать, но это, во-первых, самоубийство, а во-вторых, красная тряпка для полицейских)
Количество пассажиров: 1 человек
Используемой батареи хватает: в среднем на 10 - 15 лет

Моноколеса

Еще один популярный вид транспорта для одного пассажира. Моноколеса - выбор скорее неформалов, любителей выделиться и тех, кто уверен, что мужику неприлично ездить в каре или на миниатюрном мотоцикле. К тому же Колеса обладают большей маневренностью и большей максимальной скоростью. Но и стоят, разумеется, дороже.

Средняя скорость передвижения: 100 - 250 км./ч. в зависимости от модели (можно увеличить и до 400, если снять ограничение и модернизировать, но это, во-первых, самоубийство, а во-вторых, красная тряпка для полицейских)
Количество пассажиров: 1 человек
Используемой батареи хватает: в среднем на 10 - 13 лет

Персональные флаеры:
Своеобразно выглядящий, но очень удобный и простой в управлении транспорт. Крылья складываются, поэтому припарковать машинку можно на стоянке для простого кара. Позволить себе такое средство передвижения могут только очень состоятельные люди.
Средняя скорость передвижения: 150-250 км./ч.
Предельная высота: 35 км.
Количество пассажиров: 1 человек.
Используемой батареи хватает: в среднем на 10 лет.

Гоночный транспорт:
Официально этих машин в городе нет, потому что гонять по Спарте запрещено. Но когда это кого-то останавливало?

Спорт-кары
Так как гонки на спорткарах - мероприятие неофициальное, то и никаких правил на комплектацию автомобиля нет. Единственное ограничения - примерные габариты и вес. А так, на что фантазии хватило, на том и гоняй.

Средняя скорость передвижения: 200-350 км./ч. в зависимости от смелости водителя.
Количество пассажиров: 2 человека.
Используемой батареи хватает: в среднем на 5-8 лет.

0

5

ПРИБОРЫ БЫТА И ГАДЖЕТЫ

Общественные терминалы:
В Спарте автоматы окружают человека везде, и это не только терминалы и информационные табло. Автоматы-терминалы установлены на почте и в магазинах, в кассах театров и в салонах такси. Устроены они так просто, что поймет даже ребенок: сначала в специальную прорезь вставляться ID-карта, потом вы выбираете нужные вам услуги, нажимаете "Оплатить" и в качестве подтверждения прикладываете к специальному сканеру большой палец любой руки. Отпечаток пальца надежнее подписи или секретного пароля, который могут подсмотреть злоумышленники. До тех пор, пока некто не взломал банк данных карт или не отрезал вам палец, ваши деньги, личные данные и история покупок в полной безопасности.

Домашняя техника:
  Корпорация позаботилась о том, чтобы людям нужно было тратить как можно меньше времени на бытовые дела. Пусть домашних роботов могут позволить себе не все, все же в каждой квартире стоит сервер-компьютер "умного дома", который следит за температурой, по необходимости включает пылесос и сообщает хозяину, что у него в холодильнике закончилось молоко.

Гаджеты:
В качестве мобильного устройства в обращение давно и прочно вошли планшеты. Правда, теперь они складываются в удобный миниатюрный прибор размером с мобильный телефон. В таком состоянии с планшета хорошо звонить. А если нужно прочитать новости, нажатие одной кнопки превращает планшет в рамку, быстро раздвигающуюся до размеров стандартного планшета. Через пару секунд рамка затягивается тонким матовым стеклом экрана.

Отдельно надо сказать, что техника обладает практически идеальной совместимостью. Система климат-контроля управляется с планшета, сервер "умного дома" моментально распознает новый купленный пылесос, любой телевизор при необходимости можно превратить в монитор.

Отредактировано Communicator (2013-08-28 19:58:04)

0

6

СВЯЗЬ И ИНТЕРНЕТ

Проводные сети:
  Проводные сети практически не используются. Кабели можно найти только в дата-центрах, где требуется скорость передачи информации порядка нескольких сотен терабайт в секунду.

Беспроводная Wi-Fi сеть:
  Беспроводная Wi-Fi сеть единая на весь город, поддерживается корпорацией. ход в сеть бесплатный, в качестве логина используется номер идентификационной карты, пароль приходит на персональную почту. Зайти в сеть можно с любого персонального устройства, а также с некоторых бесплатных терминалов в кафе и общественных учреждениях.

Почтовый сервер:
  Почтовый сервер в Спарте также один. @Sparta.

Спутниковая интернет-связь:
  Возможна и связь через спутник, она используется вне города, хотя в некоторых зонах планеты и в плохую погоду она весьма ненадежна.

Сотовая связь:
  В черте города сотовую связь заменила интернет-телефония. За городом используются различные типы спутниковой связи.

Отредактировано Communicator (2013-08-28 20:03:16)

0

7

ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

Огнестрельное оружие
  Атомные батареи, к несчастью, не подходят для использования в огнестрельном оружии, потому что единовременный всплеск энергии такой мощности приведет просто к тому, что батарея взорвется. Поэтому, как ни бились ученые-энтузиасты над созданием легендарных бластеров и лазеров, бьющих лучами концентрированной энергии, все эти попытки закончились плачевно. До сих пор в ходу привычное огнестрельное оружие, конечно, значительно модифицированное.

Боевые роботы
  Боевые роботы на Шрайке почти не используются. Корпорация экспортирует своих солдат-андроидов, наделенных искусственным интеллектом, на все планеты Галактики, но по иронии судьбы именно на их родине, Шрайке, они бесполезны. Их мозг работает с помощью нейроплазмы, нейроплазма подвержена псионике, а ксеноморфы Шрайка владеют псионикой. Они просто "стопорят" андроидов.
  Помимо андроидов во многих мирах использовали еще крупных, многотонных боевых роботов, часто пилотируемых человеком. Но на Шрайке они часто ломаются, а материалы для их починки нужно вести с других планет. Поэтому от полевых операций с использованием таких роботов пришлось отказаться. Несколько моделей оставили, чтобы "украшать" стену.

Экзоброня
  Экзоброня - уникальная разработка ученых Шрайка. Броня для пехоты со всевозможными усилителями - давно в ходу на многих планетах, но только здесь, благодаря все той же нейроплазме удалось сделать комплект брони, который получает сигналы непосредственно от мозга солдата. Для этого не нужно оголять нервы и "пришивать" броню к скелету, достаточно вживить в область позвоночника или шеи несколько имплантов. Нейроплазменные волокна брони соединяются с имплантами и начинают работать.
Единственное ограничение - нейроплазма очень "капризна" в выборе носителя, только один человек из пятидесяти по статистике может носить экзоброню.

Военный транспорт
  Так как сразу за городом начинаются джунгли, военные практически не пользуются наземным транспортом. Они предпочитают десантные флаеры. Десантный флаер вмешает до двадцати солдат, не считая пилота и снайпера, под кормой у него, помимо выдвижных шасси и водных лыж, есть пара пулеметов. Флаер маневренный и практичный.

Военная авиация
  Для воздушной поддержки флаеров используют быстрые истребители.

Отредактировано Communicator (2013-08-28 20:03:54)

0

8

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ

История возникновения
  Первая генетическая колба инопланетян была найдена в 2424 году, ровно за пятнадцать лет до официального основания Спарты. Колбу помог обнаружить компьютер: он передал первой наследнице информацию о том, где она находится, и объяснил принцип ее использования.
  Как минимум в последние три сотни лет своего существования все инопланетяне на Шрайке были одного пола и воспроизводили свою численность с помощью генетических колб. Ученые, изучающие наследие, предположили, что изначально эта раса была двуполой, но тому нет достоверных доказательств.
  После того, как первые сто с небольшим колб были установлены в городе, корпорация объявила, что они будут находиться в ее ведении. Однако компьютер и наследницы неожиданно выступили с требованием: в Спарте не должно быть монополии на производство детей, должны быть и колбы, доступные для всех. По какой причине они настояли на этом, женщины так и не объяснили, но, тем не менее, сорок колб было отдано созданной из медиков-добровольцев второй генетической лаборатории, независимой от АТМ.

Генетическая колба
  Генетическая колба – аппарат около двух метров в высоту и около полуметра в диаметре. В верхней части находится прозрачная колба, заполненная физраствором, в которой непосредственно выращивается эмбрион, отсюда и пошло название. В нижней части спрятан аппарат искусственного жизнеобеспечения и формирования ДНК. Инженеры, которые изучали колбы, установили, что в них заложен управляющий блок, основанный на нейроплазме, но он сильно отличается от известных инженерам механизмов инопланетян, и они не рискнули его вскрывать. Например, этот блок потребляет часть питательной смеси, когда выращивает эмбрион, хотя больше ни один ИИ не требует питания.
  Чтобы вырастить эмбрион, требуется ДНК-матрица и несколько видов специальной питательной смеси для разных стадий роста. Себестоимость смесей невелика, даже удивительно, как дешево стоит человеческая жизнь. ДНК-матрица – это компьютерная модель будущего генома, она загружается в блок управления генетической колбы, и начинается реконструкция.
  Реконструкция эмбриона в колбе отличается от традиционного зачатия: на начальном этапе сразу воссоздается яйцеклетка с двумя хромосомами. Дальше яйцеклетка начинает развиваться естественным путем.
  При полностью самостоятельном развитии ребенок должен находиться в колбе восемь месяцев. Однако колба позволяет ускорить процесс, стимулируя рост некоторых клеток. Для этого нужно и больше питательных веществ, и гораздо больше энергии. Этот «средний» режим роста  занимает чуть меньше четырех месяцев, сегодня на практике используется именно он. На второй неделе, на стадии хэтчинга, к эмбриону присоединяется нить из нейроплазмы. Постепенно она разрастается в сеть, и снаружи может показаться, что растущего ребенка постепенно опутывает паутина. После трех месяцев она засыхает и растворяется. Доказано, что дети, выращенные при помощи воздействия нейроплазмы, лучше адаптированы к условиям Шрайка, однако в то же время среди них рождается больше людей с психическими отклонениями.
  В теории существует и третий режим, инженеры установили, что в колбу можно загрузить матрицу целого организма, и она реконструирует его полностью всего за десять дней, но пока генные инженеры не могут создать такую матрицу.

  В первой генетической лаборатории, находящейся под управлением корпорации, установлено сто семьдесят шесть генетических колб. Еще сорок используют во второй. Таким образом, за четыре месяца Спарта может вырастить двести шестнадцать младенцев.
  Создавая детей, генетики часто закладывают в ДНК незначительные модификации. Например, если армия города понесла недавно тяжелые потери, то некоторое количество мальчиков с вероятностью в шестьдесят пять процентов будет иметь предрасположенность к спорту и физическим нагрузкам.
  Если ребенок производится на заказ, то изменения куда более существенные: медики берут образец ДНК заказчика-родителя и строят матрицу так, чтобы получившегося мальчика можно было назвать полноценным генетическим ребенком заказчика. Если заказчиков двое, то, соответственно, они получают общего сына.

0


Вы здесь » Steel. Science. Slash. » Информаторий » Техника


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно